Зарплаты бюджетников (госслужащих) на Украине в 2020 году

Зарплата госслужащих в 2020 году

Вопрос, который волнует украинцев – какая будет зарплата бюджетникам в 2020 году в Украине. Ведь от этого зависит, сколько будут получать работники государственных учреждений, педагоги разной квалификации, ученые, другие категории лиц. Госслужащие, бюджетники составляют основную часть населения страны. От этих людей зависит общее благосостояние государства. Поэтому всех интересует, стоит ли ожидать повышения выплат в 2020 году?

Бюджетники, госслужащие, кто они?

Под понятием «бюджетник» подразумевается человек, работающий на общее благо страны, основная его работа проходит в государственном учреждении, зарплата начисляется из общей казны. Многие называют бюджетниками всех, кто получает ежемесячные выплаты из бюджета. Это не совсем так. Пожилые люди, достигшие определенного возраста, получают пенсионные выплаты, матерям, воспитывающие малыша, начисляют так называемые детские деньги, людям с ограниченными возможностями – соцвыплаты. К категории «бюджетники» можно отнести:

  • учителей, педагогов всех квалификаций, работников детских садов (воспитатели, нянечки);
  • научные работники;
  • доктора, медсестры;
  • солдаты, несущие службу на границе (таможенники);
  • казначеи;
  • все социальные службы, защищающие интересы несовершеннолетних, инвалидов, пенсионеров;
  • военные, кроме солдатов срочной службы;
  • полицейские, другие сотрудники правоохранительных органов;
  • работники всех госучреждений (мэрия, собес, загс, налоговая, сотрудники государственных банков, других структур).

Согласно статистике, станом на девятнадцатый год общее количество людей, работающих на бюджетной основе, составляло ровно четырнадцать миллионов населения. Зарплата бюджетников входит в бюджет Украины, во время принятия которого должны учитываться все расходы в каждой сфере.

Существует также другая категория бюджетников – госслужащие. Им также зарплата начисляется из общей казны государства, однако они отличаются от простых работников-бюджетников. Первое отличие – статус, они занимают высшее положение, относятся к чиновницкой власти. Второе отличие – размер выплат, зарплата госслужащим в два, а то и больше раз превышает плату простых бюджетников. К ним можно отнести глав комитетов, руководителей области, района (мэров, глав сельских советов, их заместителей, секретарей). Также к этой категории относятся украинцы, служащие в обороне страны (армия). Рост зарплаты бюджетников в Украине, а также государственных служащих состоится на основании увеличения минимальной зарплаты, прожиточного минимума.

Процедура начисления заработной платы

Заработная плата начисляется работу на должности учителя, военного, ученого, другого бюджетника, проделанную за месяц. Сумма выплат зависит от того, какой размер минимальной заработной платы утвердило правительство. Рабочие нижний категории, те, кто только что пришел работать на государственное предприятие, получают наименьшую, минимальную сумму ежемесячных выплат. Руководители, старшие смены получают больше, их сумма зависит от опыта, должности. Заработную плату выплачивают один, два раза в месяц. Ранее получка приходила один раз в течение месяца. Теперь в большинстве учреждениях выплаты приходят дважды: в первой половине месяца приходит часть суммы (аванс), во второй половине начисляется остальная часть выплат. Выплаты государственным служащим (мэрам, главам районов, областей, сельсоветов, их заместителям, секретарям) начисляются таким самым образом, что и всем остальным сотрудникам госсферы. Власть приняла бюджет сроком на три года, согласно которому состоится повышение зарплаты бюджетников в Украине.

Совсем иная ситуация в частной сфере. В предприятиях, которые создают люди, не поддаются влияния со стороны государства. Зарплата выплачивается согласно регламенту, доходу фирмы. Размер также зависит от опыта, должности работающего.

Минимальная заработная плата, прожиточный минимум 2020

Увеличение зарплаты бюджетникам, то, сколько будут получать украинцы, работающие на бюджетной основе, получающие выплаты из казны государства, зависит от двух факторов: прожиточного минимума (ежемесячная сумма на необходимые для быта товары, рассчитана на одного человека), минимальной заработной платы. Минималка каждый год повышается после принятия бюджета. То, сколько будет заложено в основной капитал страны, зависит от расходов всех сфер жизнедеятельности, цен на товары, необходимости в поддержке жизнедеятельности украинцев. Все данные проверяются, депутаты тщательно исследуют, продумывают, сколько выделить на строительство, ремонт зданий, жилых домов, поддержку других сфер жизнедеятельности.

В семнадцатом году был принят бюджет на три года (2018, 2020, 2020). Если раньше данный закон пересматривался один раз в год, то теперь он будет меняться каждые три года. Данное решение вызвало много споров среди политиков, представителей власти. Ведь после принятия этого закона вносить правки на протяжении трехлетнего срока будет невозможно.

Это интересно:

По общим подсчетам, до двадцатого года экономическая ситуация страны улучшится, общая картина будет выглядеть следующим образом:

  • экономика вырастет ровно на четыре процента;
  • инфляция (обесценивание валюты) снизится приблизительно на пять процентов;
  • прогнозируется уменьшение дефицита в государственной казне, показатель уменьшится примерно на два процента.

Такие данные дала резолюция, принятая депутатами Верховной Рады.

Рост минимальной заработной платы начался в шестнадцатом году. Тогда было принято решение о поднятии минималки до трех тысяч двести гривен. Второе повышение состоялось в восемнадцатом году. С первого января 2018 года минимальная сумма ежемесячных выплат для работников государственных, бюджетных структур составляла 3723, в девятнадцатом году эта сумма выросла до 4173 тысяч гривен. В двадцатом году минималка вырастет до 4425 тысяч гривен. Что касается средней статистической заработной платы, то здесь также ожидается повышение. Если в восемнадцатом году эта сумма ровнялась 8629 тысячам, в девятнадцатом – 9540 тысячи, то в двадцатом размер средней зарплаты вырастет до 10537.

Прожиточный минимум, ежемесячная сумма, рассчитана на одного конкретного человека для покупки всего необходимого, также увеличится. Первого января восемнадцатого года эта сумма составляла 1700, в январе девятнадцатого года размер прожиточного минимума составляет 1853, в двадцатом году эту сумму планируют поднять до 1999 тысяч гривен. Индексация зарплат бюджетника в Украине будет обосновываться на росте этих двух показателей.

Зарплата госслужащих в 2020 году в Украине

Одними из наиболее финансово незащищенных работников в Украине есть государственные служащие. Каждого из них волнует вопрос, будет ли повышена зарплата госслужащих в 2020 году в украине, улучшиться или материальное состояние? Есть в разработке законопроект, благодаря которому возможно в 2020-2021 году сокращение госслужащих в 2020 году в Украине, правда ли это

Госслужащие – кто это?

Согласно классификатора профессий, государственный работник называется таковым, если выполняет обязанности согласно занимаемой им должности, на государственной службе.

Согласно Закона к таковым относятся муниципальные административные должности, а также гражданские служащие в регионах. Каждый из таких работников за выполнение должностных обязанностей получает ежемесячно денежное вознаграждение – заработную плату за счет средств государственного бюджета. Чаще всего это минимальная заработная плата, если есть, то денежное вознаграждение, премия, также в минимальном размере.

Государственный служащий является представителем власти, имеет особые организационно распорядительными полномочиями. Каждый из них является результатом развития общества и государства, госработников призван осуществлять государственные функции возложенные на него должностью.

Изменение зарплат госслужащих

В 2020 году власть принимает законопроект о внедрении повышение заработной платы работникам на государственных должностях, а также небольшое увеличение ежегодно. Эти изменения регламентированы законом о государственной службе. С прошлого года вступают в силу изменения о повышении заработной платы госслужащих и их премировании:

  1. Корректировки коснулись стандартной нормы расчета размера премии для чиновника, на сегодняшний день в обновленном виде они составят не более 30%. Благодаря этой смене законодатели укрепили роль должностного оклада и заработной платы как основного составляющего дохода.
  2. Изменениям подвергся фонд премирования работника на сегодняшний день заложено не более 20% за год от всех должностных окладов.
  3. В 2020 году изменен минимальный размер должностного оклада для каждого госслужащего, теперь он составит не менее 4000 гривен.
  4. Важно, что с этого года в государственный бюджет страны были заложены проекты платежей дополнительных надбавок государственным служащим в конце каждого года. Это позволит привлечь больше служащих на государственные должности, а также стимулировать более эффективный процесс работы.

Заработная плата по категориям

Все должности государственного классификатора профессий делятся на несколько групп, как по должностным обязанностям, так и по оплате труда. Всего их 9, и в каждой из них получают разные суммы, в зависимости от того находится человек на должности в государственном управлении или в областном:

  • Руководители – от 13000 гривен.
  • Первый заместитель – от 12000 гривен.
  • Директоры департаментов – от 9100 гривен.
  • Начальники отделов – от 8200 гривен.
  • Заместители начальников отделов – от 7500 гривен.
  • Ведущие специалисты – от 6900 гривен.
  • Специалисты – от 5900 гривен.

Последние новости о повышении зарплаты госслужащих в Украине рекламируют, что дополнительно в 2020 году работникам, находящимся на государственной службе будут выплачиваться надбавки за качественный труд в зависимости от ранга и занимаемой должности:
1 ранг – 1000.
2 ранг – 900.
3 ранг – 800 и т. д.

Заработная плата нардепов и высших чинов Украины

В середине прошлого года вступил в силу законопроект о повышении базового оклада депутатов в 3 раза, в таком случае в 2020 году средняя ставка народного депутата составит 17500 гривен. Кроме этого каждый «слуга народа» ежемесячно для оплаты и содержания секретарей и помощников других расходов получает надбавку в размере 25000 гривен.

Важно! С повышением оклада простых госслужащих, по стандартной схеме будет повышена заработная плата депутатов, руководящих чиновников президентского аппарата.

Ни для кого не секрет, что именно высшие чины на государственной службе имеют самые высокие в Украине заработной платы. Так, например, начальник «Укрзализныци» ежемесячно в качестве заработной платы получает 463 000 гривен без бонусов премий и надбавок.

На сегодняшний день действующий министр внутренних дел получает 228 500 гривен ежемесячно, оклад президента Украины составляет 121 055 гривен ежемесячно. Более высокий оклад в государственном секторе Украины имеет председатель правления «Укрнафта» – это один 1000000 гривен за месяц работы.

Зарплаты военнослужащих

К рангу бюджетников Украины приравниваются также военнослужащие. С середины прошлого года оклады были повышен также и у военных, особенно у тех кто находился в зоне АТО и непосредственно принимал участие в боевых действиях. Общая сумма увеличения была заложена правительством в госбюджет, в размере 65 миллиардов гривен. Каждый солдат Украины, который несет службу на контрактной основе, что находится в зоне АТО получает 7000 гривен. В эту сумму не включены надбавки и премии за ведение боевых операций и т д.

Основные заработные платы военных:

  • Командир отделения, батальона получает 8000 гривен.
  • Командир взвода ежемесячно получает 9500 гривен.

Крупнейшие должностные оклады государственных служащих у командиров бригады они равны 16000 гривен.
Каждый, кто участвует в военных операциях и боевых действиях, несмотря на занимаемую должность и ранг, получает дополнительно к окладу 2400 гривен.

Остальные ” бюджетники»

Наиболее незащищенными и мало оплачиваемыми являются именно бюджетники в Украине. Несмотря на то, что высшие чины получают миллионы, размер окладов госслужащих в 2020 году в Украине, индексация половины бюджетников продолжает составлять 4000 гривен и это только с 2020 года, ведь ранее он составлял 3200 гривен.

Работники сферы образования также не могут похвастаться высокими заработными платами, так, например, оклад директора средней образовательной школы составляет 4000 гривен, простой учитель в областях и регионах получает чуть больше 3500 гривен, еще меньше оклад имеют воспитатели в детских садах. Это относится к преподавателям, ректорам, работникам высших учебных заведений, а также непосредственно касается работников медицинской сферы и учителей.

Зарплата бюджетников в 2020 году

От работы бюджетников и государственных служащих зависит благосостояние страны, поскольку выполнение должностных обязанностей подразумевает контроль за своевременным сбором налогов, выполнением требований законодательных актов, соблюдением предельно допустимых цен. В действительности перечень обязанностей очень широкий, поэтому зарплата бюджетникам в 2020 в Украине будет изменена в лучшую сторону. Насколько повысятся выплаты, зависит от заложенных в бюджете средств и наличия денег в государственной казне.

Категории, которым будет повышена зарплата

Отличительной особенностью бюджетников и государственных служащих от других профессий является то, что указанные категории работников получают заработную плату из бюджета. Они работают на благо страны. К таким категориям относятся:

  • педагоги школьных и учебных заведений;
  • работники детских садов;
  • сотрудники медицинских учреждений
  • военнослужащие;
  • таможенные и налоговые службы;
  • казначейство;
  • социальные службы;
  • специалисты судебных органов и прокуратуры;
  • силовики;
  • работники местного самоуправления.

Работая в бюджетных и государственных организациях, специалисты не могут рассчитывать на доход, связанный с предпринимательской и другой деятельности. Поэтому полученной зарплаты часто не хватает до конца месяца. Указанная проблема неоднократно поднималась перед правительством, о чем свидетельствуют новости зарплат госслужащих Украины в 2020 году. Категория работников была услышана. В ближайшее время они ощутят, что такое достойная заработная плата и престижная профессия.

Рост зарплаты бюджетников в Украине – схема начисления выплат в 2020 году

Зарплаты госслужащих в Украине и работников бюджетных организаций выплачиваются ежемесячно. Законодательством установлены сроки, предусматривающие обязательное поступление денег на счет организации. Размер выплат зависит от следующих факторов:

  • категории работников – специалист после института или только пришедший на службу может рассчитывать на минимальный оклад, поэтому стоит заранее подготовиться к финансовым трудностям;
  • начисления руководителей и специалистов с опытом работы зависят от стажа и занимаемой должности;
  • оклад государственных служащих и учителей рассчитывается согласно тарифной сетке, которая утверждена нормативными актами;
  • денежное награждение врачей, медсестер и высшего руководства лечебных и профилактических заведений зависит от экономического благосостояния страны и количества подписанных с пациентами контрактов;
  • заработная плата военнослужащих варьируется в зависимости от звания, стажа работы, опыта, риска и места прохождения службы (больше всего получают лица, проходившие службу в зоне АТО, моряки и летчики);
  • зарплата работников правоохранительных органов, судей и прокуроров регламентирована Законом, который также предусматривает повышение окладов.

Узнать, какая будет зарплата бюджетников в 2020 году можно, ознакомившись с последними нововведениями в законодательных актах или посредством изучения новостей в интернет-ресурсах.

Зависимость зарплаты госслужащих и бюджетников от минималки

Практически всем известно, что повышение оклада и выплат зависит от минимального прожиточного уровня трудоспособного человека и минимальной зарплаты. Указанные показатели утверждаются Законом о бюджете, которые принимается в конце каждого года.

Выделенные бюджетом 2020 года деньги будут перераспределены на заработные платы государственным служащим и бюджетникам, восстановление экономики, строительство, развитие транспортной инфраструктуры, поддержку медицины и образовательных учреждений, укрепление армии. Согласно данным экспертов в 2020 году страну ждет экономический рост, а именно:

  • процент инфляции снизится на 5%;
  • экономический рост составит 4%;
  • дефицит в государственной казне уменьшится на 2%.

Исходя из предварительной ситуации понятно, что оба показателя прожиточный минимум и зарплата увеличатся.

Реальная зарплата госслужащих и бюджетников в 2020 году

Первые повышения денежных выплат государственным служащим состоялись в 2018 и 2020 году. Следующий этап считается завершающим в реформе. Последние новости о повышении зарплаты бюджетникам в Украине говорят о том, что оклад госслужащих станет равным двум прожиточным минимумам, принятым Законом о бюджете.

Педагоги и научные работники будут получать выплаты согласно тарифной сетке. Зарплата семейных врачей станет зависимой от количества пациентов. Узкоквалифицированные доктора будут получать выплаты в зависимости от квалификации и экономической стабильности в стране.

Минимальная заработная плата останется у стажеров и вновь прибывших специалистов. согласно Закону, для начисления выплат потребуется стаж. Наработать его можно в течение 2-х лет. После указанного срока специалист может рассчитывать на повышенное вознаграждение со стороны государства.

Статистические сведения и свежие новости о индексации зарплат бюджетникам в 2020 году в Украине показывают, что самая высокая зарплата будет у военнослужащих, работа которых связана с зоной АТО:

  • минимальные выплаты составляют 10000 грн.;
  • командиры и их замы станут получать до 21000 грн.;
  • моряки – до 28000 грн.;
  • летчики – до 21000 грн.

Повышение зарплат коснется каждого бюджетника и госслужащего независимо от занимаемой должности.

Тарифная сетка и коэффициенты при расчете зарплаты госслужащим и бюджетникам

Для тех, кто незнаком с тонкостями государственной службы стоит знать, что тарифная сетка применяется с целью формирования должностных окладов сотрудников. Ее наличие позволяет определить сложность работы в зависимости от возложенных на специалиста обязанностей. Показатели утверждены нормативными актами, которые применяются на предприятиях функционирующими в государственной и бюджетной сфере.

Относительно частных объектов и предпринимательской деятельности тарифная сетка не имеет законодательной силы. Ее использование позволяет разобраться с размером выплат и предвидеть рост зарплаты бюджетников в Украине. Каждое из законодательных изменений будет отражено в специальной таблице, вследствие чего работник может самостоятельно ознакомиться с окладом и провести расчеты будущей зарплаты.

Стандартная тарифная сетка бюджетников представлена 25 разрядами, каждый из которых имеет собственный коэффициент и зависит от занимаемой должности специалиста. Руководящий состав и должностные лица, работа которых связана с особым риском имеют самый высокий коэффициент и аналогичную заработную плату. Практика показывает, что добиться указанных результатов можно, имея приличный стаж работы и ответственную должность.

Ознакомиться с коэффициентами, предполагающим увеличение зарплаты бюджетникам в 2020 году можно прямо из тарифной сетки, найти которую можно в свободном интернет доступе. Максимальный коэффициент предполагает оклад в размере 9500 грн.

По состоянию на конец 2020 года указанные коэффициенты и оклады не являются окончательными, поскольку представителями правительства внесены изменения о пересмотре размеров тарифной сетки. Многие считают, что некоторые направления и профессии должны иметь более высокий оклад, что связано с риском для жизни. В то же время властями не планировался пересмотр едино тарифной сетки, поскольку экономическая ситуация в стране по-прежнему остается напряженной. Как будет происходить изменение должностных окладов, станет известно немного позже. Пока что остается надеяться, что они будут расти, как и в прошлых годах.

Вопрос сокращения – насколько он реален?

Около 2-х лет среди бюджетников и государственных служащих ходит молва о сокращениях штата. Что несет с собой 2020 год, остается загадкой. Опасения остаются по-прежнему. Причина их возникновения связана с повышением зарплаты бюджетникам и госслужащим, а также с индексацией выплат.

Практика показывает, что государство не станет попусту выделять деньги из казны при сложной экономической ситуации. К тому же согласно заключению договоренности с Евросоюзом, сокращение должно быть обязательным. При должностях обязаны остаться компетентные лица и стопроцентные профессионалы. Остальным кадрам остается уволиться, уйти в сторону и получать мизерные выплаты. Согласно требованиям международного меморандума, к концу 2020 года должно быть сокращено около 10% штата бюджетников и государственных служащих.

В действительности ситуация не такая удручающая, поскольку планы страны направлены на повышение квалификационного уровня специалистов. Каждый работники, имеющий специальное образование и корочку, подтверждающую повышение уровня квалификации, останется на своей должности до пенсионного возраста.

Специалисты, отказавшиеся подтвердить уровень профессионализма, должны будут покинуть занимаемые должности. Указанные мероприятия пойдут на благо страны, поскольку станут стопроцентной предпосылкой для получения очередного транша.

Важно! Каждому бюджетнику или госслужащему прежде чем ждать сокращение кадров, стоит пройти курсы повышения квалификации. Только таким образом, можно остаться на рабочем месте и получать достойную зарплату.

В качестве вывода

Наступление 2020 года гарантирует приятные сюрпризы для работников бюджетных и государственных организации. Повышение зарплаты и индексация ожидает всех работников без исключения. Последние новостные изменения говорят, что указанное событие состоится обязательно. Как и когда это произойдет, зависит от стабильности экономической ситуации в стране.

Зарплаты бюджетников пошли вверх: кому и сколько добавили

Минимальная зарплата выросла на 550 гривен, максимальный оклад – менее чем на 800

Математическая задача с числами запутала юзеров в сети / Фото: Depositphotos

С 1 января наступившего года многие из тех, кто работает в бюджетной сфере, начали зарабатывать больше. Причина в том, что с января выросли минимальные зарплаты в стране и оклады в бюджетном секторе. В Кабмине обещают, что в 2020 году средняя зарплата украинцев может вырасти на 10%. У кого и насколько уже увеличились доходы, выяснил сайт “Сегодня”.

Почему растут

Начиная с 1 января 2017 года заработки в бюджетной сфере повышаются все более интенсивно. Напомним: в 2017 году минимальная зарплата выросла вдвое с 1600 до 3200 грн и это сразу сказалось на зарплатах бюджетников, прежде всего тех, кто имеет низкие разряды в Единой тарифной сетке профессий (см. инфографику) и соответственно, мало получает. В 2018 году минимальная зарплата выросла на 523 грн, или до 3723 грн, в 2020-м еще на 450 грн, или до 4173 грн, в 2020-м – еще на 550 грн или до 4723 грн. Речь идет о “брутто”-заработках, без вычета налогов, которые в сумме составляют 19,5%.

Учитывая, что по закону нельзя платить меньше минимума, а оклады многих профессий ниже, то с каждым годом все большему количеству работников доплачивают до минимальной зарплаты, что порождает уравниловку. Например, в 2020 году это касается 50% профессий, учтенных в Единой тарифной сетке – начиная от уборщицы и заканчивая старшим научным сотрудником и учителем высшей категории. Но на практике всем, кто занимается более-менее квалифицированным трудом и так платят больше за счет надбавок.

Как доплачивают

Учитывая мизерные оклады, учителям и медикам доплачивают различные надбавки и премии. По информации Министерства образования и науки, для учителей стала обязательной надбавка 10% от оклада “за престижность” профессии. Также дополнительно платят 20% за проверку тетрадей, 10% за классное руководство, 10% за заведование кабинетом, учитывают дополнительно проведенные уроки и т. д. Предусмотрена и надбавка за стаж работы: свыше трех лет – это 10% оклада, свыше 10 лет – 20%, свыше 20 лет – 30%.

Например, для учителя без категории, проработавшего в школе три года и имеющего оклад 3447 грн, зарплата с учетом всех перечисленных надбавок составит 5170 грн. А для педагога высшей категории, отработавшего 20 лет и имеющего оклад 4456 грн – 6684 грн. Еще до 50% оклада (не зарплаты!) или от 1723 до 2228 грн учитель может заработать, взяв 1,5 ставки, то есть вести в 1,5 раза больше уроков. Итого заработок будет 7-10 тыс. грн.

Есть подобные надбавки и у медсестер, врачей, в итоге их зарплаты также получаются в 1,5-2 раза больше оклада или до 7-9 тыс. грн. Но все равно это ниже, чем средняя реальная зарплата в Украине.

Кстати, новый Кабмин отсрочил на год, до 1 января 2021 года, вступление в силу постановления №822 от 10 июля 2020 года, принятого предыдущим Кабмином, в соответствии с которым оклады учителей с 2020 года не могли быть меньше 2,5 прожиточных минимумов для трудоспособных или 5255 грн, плюс перечисленные выше надбавки к нему (сейчас минимальный оклад – 1,73 прожиточных минимумов). А в 2023 году минимальный оклад учителя должен был дорасти до 4 прожиточных минимумов, оценочно, с учетом ежегодного роста соцстандартов, это порядка 10 тыс. грн.

Что говорят эксперты

Экономисты поддерживают повышение заработков в бюджетной сфере, но называют их рост недостаточным. А нынешние размеры окладов, привязанных не к минимальной зарплате, как было раньше, а к прожминимуму, который ниже минзарплаты более чем вдвое, жестко критикуют.

“То, что у половины бюджетников оклады ниже минимальной зарплаты, это не только неправильно, ибо порождает уравниловку и напряжение в обществе, но и опасно для будущего Украины, – анализирует член Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин. – Как можно, чтобы хирург, который делает сложные операции и младшая медсестра, “оперирующая” ведром с водой и шваброй, получали почти одинаковые и при этом почти минимальные зарплаты? Очевидно, что врачу надо платить в разы больше, но этого не позволяют возможности бюджета. То же касается и учителей. В итоге бесплатное среднее образование у нас постепенно превращается в “ликвидацию безграмотности”: закончив школу, выпускник умеет читать, писать и считать. О какой достойной карьере и высоких заработках может быть речь? Дабы получить знания, теперь надо либо обучаться в платной школе, либо у репетитора. Или стать трудовым мигрантом, чтобы зарабатывать физическим трудом за границей, где за такую работу платят в разы больше, чем в Украине. А в преподаватели, увы, сейчас идут либо подвижники, либо те, кто не может найти себе более высокооплачиваемую работу”.

Также, по словам Пендзина, система премий и надбавок при небольших окладах имеет две стороны: она позволяет платить больше тем, кто продуктивнее работает, стимулируя лучших, но одновременно ставит сотрудников в зависимость от руководства. Директор школы, например, может распределять премиальный фонд с учетом не заслуг, а личной лояльности к нему подчиненных, таких примеров немало.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко напомнил, что до стремительного повышения минзарплат, начавшегося в 2017 году, тарифная сетка была привязана к минимальной зарплате. Специалист 1 разряда получал минзарплату, более квалифицированные работники – выше, пропорционально коэффициенту, указанному в Единой тарифной сетке.

“Если бы эту норму не отменили, то уборщица сейчас получала бы 4723 грн, но это был бы ее оклад, а не оклад плюс доплата еще в 1,25 оклада, потому что по закону меньше платить нельзя. А профессор получал бы не 8000 грн, а более 18000 грн, – подсчитал Охрименко. – И это было бы справедливо. Но, после повышения минзарплаты, тарифную сетку начало “разрывать”, возможности бюджета не позволяли такого резкого роста зарплат бюджетников. И минимальный оклад урезали, сделав его равным прожиточному минимуму”.

При этом, по словам Охрименко, больше всего пострадали квалифицированные медики, преподаватели, так как из-за уравниловки они начали искать работу в частном секторе или стали трудовыми мигрантами.

Как выживает “бюджетный” народ

Не секрет, что многие бюджетники не живут только на зарплату. Только ленивый не писал о “благодарности” доктору, медсестре за “бесплатную” операцию, платим мы и врачам скорой помощи за приезд на вызов и так далее.

Учителя зарабатывают репетиторством, многие делают это официально, с уплатой налогов, иначе на зарплату в 7-8 тыс. грн, имея семью, детей, не выжить. Средние расценки – 150-200 грн/в час, подготовка к успешной сдаче ВНО стоит вдвое дороже.

“Репетиторство – мой основной заработок, но на него уходит почти все свободное время, – рассказала нам Ирина Петрик, учитель математики обычной киевской школы, расположенной в спальном районе. – После занятий у меня каждый день 2-3 ученика, в субботу с утра тоже, воскресенье выходной. Желающих больше, но не потяну физически”.

О заработках Ирина говорить не стала, но упомянула о том, что она мать-одиночка, при этом ежегодно ездит с ребенком на курорт за границу, недавно сделала в квартире ремонт и купила новую мебель. На одну зарплату учителя такое вряд ли возможно.

Но, увы, не все бюджетники могут так зарабатывать. Есть еще библиотекари, работники музеев, социальные работники и масса других профессий, не связанных с образованием и здравоохранением. Эти люди по-прежнему обречены на выживание, даже несмотря на ежегодную индексацию их зарплат.

О том, сколько достанется врачам и учителям из бюджетного “пирога”, премьер-министр Алексей Гончарук рассказал в эксклюзивном интервью на телеканале “Украина 24”:

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Какая зарплата госслужащих с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в РФ: размер, индексация, повышение – последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2020 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений, госуправленцам, а также сотрудникам правоохранительных органов. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (воспитателей детских садов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Прибавку к зарплате должны ощутить также инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также – спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и прочие государственные (муниципальные) служащие.

Вместе с тем, повышение зарплат госслужащим в 2020 году связано с их запланированным масштабным сокращением на федеральном, региональном и муниципальном уровне. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

таблица окладов бюджетников в 2020 году в Украине

Под должностным окладом понимается фиксированная сумма, размер которой предусмотрен за оплату труда человека. В большинстве ситуациях такие оклады предусмотрены специалистам и руководящему звену бюджетных и государственных организаций.

Основой для расчета зарплаты является таблица окладов бюджетников в 2020 году в Украине, найти которую не трудно в интернет-ресурсах. Коррекция тарифной сетки проводится не так часто, поскольку должностные обязанности специалистов мало когда меняются.

Несмотря на это в 2020 году грядут изменения. Они связаны не столько с должностными обязанностями, сколько со стремительным ростом социальных стандартов.

Особенности расчета окладов госслужащих и бюджетников в 2020 году в Украине

Информация, отраженная в тарифной сетке, определяет сложность и ответственность выполняемых работ.

Вследствие чего у каждого работника различный коэффициент и должностной оклад. Естественно, что в новом году на высокую зарплату могут рассчитывать руководители бюджетной сфере, поскольку от их решения может зависеть жизнеспособность других систем.

Кроме бюджетников тарифной сеткой пользуются государственные служащие. Их выплаты также зависят от разряда и коэффициента, указанного в ней. Именно по этим причинам большая часть специалистов заинтересована уже сегодня узнать информацию про новые оклады госслужащих.

Многие считают, что пользоваться ЕТС не обязательно, поскольку существуют другие методики расчета зарплаты. Однако бухгалтера, занимающиеся начислениями заверяют, что рассчитать оклады по тарифной сетке в Украине намного проще и удобнее, чем пользоваться специальными формулами.

Новости по теме:

Относительно частных предприятий стоит заметить, что они также могут пользоваться тарифными сетками. При этом руководитель разрабатывает их самостоятельно, в зависимости от степени сложности работы, продолжительности трудового дня, квалификации и других критериев.

Оклады бюджетников в 2020 году в Украине

Должностной оклад госслужащего и бюджетника зависит от разряда и коэффициента. Самые маленькие показатели будут у вновь принявшихся на работу специалистов или работников, не имеющих соответствующего образования.

Предлагаем ознакомиться с окладами, которые будут в 2020 году (разряд/тарифный коэффициент/оклад):

Как видно, для вычисления оклада не стоит обладать большим умом. Достаточно владеть информацией о собственном разряде.

Структура единой тарифной сетки

ЕТС представлена 25 разрядами, каждому из которых присваивается собственный коэффициент. Указанная выше сетка является стандартной, поэтому ее показателями пользуется большая часть бюджетных структур.

Обратите внимание, что неизменный коэффициент, равный 1 остается у новых сотрудников, не имеющих опыта работы. Следующее повышение разряда может проводиться в зависимости от размера трудового стажа или повышения уровня квалификации.

К примеру, медсестра, вновь прибывшая на работу, будет получать минимальную зарплату. Несмотря на то, что ее работа сложная, денежные отчисления будут оставаться низкими. Чтобы получать больше зарплату, ей понадобится стать старшей медсестрой или добиться другого повышения по служебной лестнице.

Самым высоким считается 25 разряд с окладом 9349 грн. Как правило, он устанавливается руководящему звену, имеющему определенный опыт и знания. От их усилий зависят показатели предприятия и производительность работников.

Решение о применении тарифной сетки на частных предприятиях, принимается лично руководителем. Практика показывает, что стандартная ЕТС для них слишком сложна, поскольку штат работников намного меньше, чем в бюджетной или государственной организации. Поэтому их тарифная сетка представлена 6-7 разрядами.

Оклады госслужащих в 2020 году в Украине

Аналогичным способом вычисляются оклады госслужащих в 2020 году в Украине. При этом не стоит забывать, что каждый из них может иметь собственный ранг и категорию, что также положительно сказывается на окладе.

Тарифная сетка государственных служащих от бюджетников отличается на немного, однако, отличия имеют место.

При расчете зарплаты не стоит забывать, что оклад является лишь основой денежных выплат. Поэтому специалисты низших разрядов автоматически подстраховываются, получая премиальные.

Специалистам средних и высших разрядов государство выплачивает доплаты за стаж работы, ранг, категорию, звание и другие достижения. Таким образом, общая денежная сумма получается намного больше, чем в ЕТС.

Грядущие изменения для ЕТС

Повышение зарплаты госслужащим, тема, которая всегда остается актуальной. Это связано с тем, что указанная часть украинцев живет исключительно на зарплату.

Вследствие должностных обязанностей она не может заниматься другой работой и предпринимательской деятельностью с целью получения дополнительного дохода. Повышение стоимости продуктов питания и коммунальных услуг требует соответствующего решения, самым правильным из которых является изменение показателей тарифной сетки.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, правительство не забывает о собственных подчиненных, поэтому информация, что оклады госслужащих в 2020 году в Украине будут повышаться, вскоре могут стать реальностью.

При этом не стоит мечтать о кардинальных изменениях, которые выльются в тысячи гривен. Повышение будет медленным и поэтапным.

Скорее всего, оно будет проводиться вместе с изменением прожиточного минимума и других показателей. Госслужащие заметят повышение, однако резким и существенным оно не будет. Самой хорошей станет зарплата у руководства с большим послужным списком.

Заключение

Предупредить дестабилизацию в оплате труда можно посредством внесение изменений в тарифную сетку.

На сегодняшний день она остается такой же, как и в 2020 году. При этом последняя новостная информация показывает, что не все так и плохо.

Предложенные в проекте о бюджете на 2020 цифры подтверждают будущее повышении зарплата бюджетникам и госслужащим. Как известно оно не может произойти без изменений в тарифной сетке. Чтобы не пропустить последние законодательные нововведения предлагаем оставаться с нами или чаще заходить на министерские официальные сайты.

Ссылка на основную публикацию