Средняя зарплата в Кирове в 2019-2020 году: сколько зарабатывают врачи, учителя и воспитатели в Кировской области

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Сколько зарабатывают воспитатели в разных регионах России

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Статистика по Федеральным округам

Федеральный округСредняя зарплата
Центральный34270 руб
Северо-Западный42680 руб
Южный26400 руб
Северо-Кавказский21840 руб
Приволжский27950 руб
Уральский38910 руб
Сибирский30240 руб
Дальневосточный42350 руб

Статистика по субъектам Российской федерации

Субъект Российской ФедерацииСредняя зарплата
Алтайский край21460 руб
Амурская область33600 руб
Архангельская область36400 руб
Астраханская область25080 руб
Белгородская область24980 руб
Брянская область22870 руб
Владимирская область27246 руб
Волгоградская область25600 руб
Вологодская область30420 руб
Воронежская область25060 руб
г. Москва73800 руб
г. Санкт-Петербург54500 руб
г. Севастополь29940 руб
Еврейская автономная область32540 руб
Забайкальский край30045 руб
Ивановская область22140 руб
Иркутская область32890 руб
Кабардино-Балкарская Республика20240 руб
Калининградская область30220 руб
Калужская область30400 руб
Камчатский край62450 руб
Карачаево-Черкесская Республика20365 руб
Кемеровская область31900 руб
Кировская область22340 руб
Костромская область22340 руб
Краснодарский край28460 руб
Красноярский край33490 руб
Курганская область23040 руб
Курская область24760 руб
Ленинградская область43600 руб
Липецкая область26120 руб
Магаданская область62435 руб
Московская область54370 руб
Мурманская область45110 руб
Ненецкий автономный округ66800 руб
Нижегородская область29960 руб
Новгородская область27340 руб
Новосибирская область30250 руб
Омская область26070 руб
Оренбургская область24010 руб
Орловская область22145 руб
Пензенская область27045 руб
Пермский край28840 руб
Приморский край34324 руб
Псковская область22340 руб
Республика Адыгея22100 руб
Республика Алтай25745 руб
Республика Башкортостан29060 руб
Республика Бурятия32420 руб
Республика Дагестан18870 руб
Республика Ингушетия22045 руб
Республика Калмыкия21865 руб
Республика Карелия33415 руб
Республика Коми38180 руб
Республика Крым26090 руб
Республика Марий Эл21430 руб
Республика Мордовия22400 руб
Республика Саха — Якутия55060 руб
Республика Северная Осетия — Алания21900 руб
Республика Татарстан28310 руб
Республика Тыва26800 руб
Республика Хакасия28920 руб
Ростовская область25760 руб
Рязанская область25452 руб
Самарская область29040 руб
Саратовская область22678 руб
Сахалинская область63840 руб
Свердловская область32650 руб
Смоленская область23080 руб
Ставропольский край24080 руб
Тамбовская область23011 руб
Тверская область25060 руб
Томская область33050 руб
Тульская область27285 руб
Тюменская область56400 руб
Удмуртская Республика26030 руб
Ульяновская область25060 руб
Хабаровский край37043 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра57800 руб
Челябинская область30012 руб
Чеченская Республика20860 руб
Чувашская Республика — Чувашия23400 руб
Чукотский автономный округ78140 руб
Ямало-Ненецкий автономный округ — Ямал74600 руб
Ярославская область27150 руб

Методология расчета средних показателей

Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

Сколько получает воспитатель в Москве и в регионах

Молодые специалисты, недавно устроившиеся на работу, будут получать на руки 40000-43000 рублей. В частных детских садах эта сумма будет составлять от 40000 до 65000 рублей.

Молодой специалист на Урале, устроившись на работу, сразу после ВУЗа будет получать на руки только 18000-20000 рублей. В Барнауле начальный оклад будет составлять 6070 рублей. Даже с учетом стимулирующих надбавок, получается совсем грустная сумма.

Главное, на чем стоит сосредоточиться начинающему педагогу, кроме основной работы, это то, как присваиваются категории. Потому что, благодаря им и наработанному стажу, можно повысить свой доход минимум в 2 раза.

Сколько зарабатывает воспитатель за границей

В странах СНГ воспитатели получают такие же небольшие деньги, как и в России. С поправкой на местные экономические реалии, доходы находятся на уровне бедных российских регионов. В пересчете на рубли выходит:

  • Беларусь – 13400 рублей;
  • Казахстан – 10000 – 15000 рублей;
  • Украина – 10000 – 20000 рублей.

Прожить на эти деньги без работающего супруга или помощи родителей крайне сложно.

В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.

В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов. При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.

Во Франции доходы сильно зависят от стажа педагога и находятся в диапазоне от 2000 до 4500 евро.

Сколько получает помощник воспитателя

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

  • Базовый оклад,
  • Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  • Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  • Надбавка за ночные / круглосуточные смены.
  • Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  • Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).

Сколько зарабатывает младший воспитатель в Москве

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

При этом в регионах ситуация ещё более плачевна. В Сызрани на этой должности получают 10000-12000 рублей, в Ростове-на-Дону – 15000 рублей.

Повышение заработной платы воспитателей

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2020 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.

Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

Льготный выход на пенсию

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

Плюсы и минусы

Как и в любой другой работе, в этой профессии есть свой ряд плюсов и минусов, которые стоит учитывать при её выборе.

Плюсы

  • Продолжительный отпуск длительностью до 56 дней,
  • Возможность устроить своего ребенка в садик вне очереди,
  • Творческая и интересная работа.
  • Востребованность профессии: всегда есть открытые вакансии.

Минусы

  • Ранее начало рабочего дня. Многие садики открываются уже в 7-8 утра.
  • Высокая личная ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Рабочие стрессы: капризы детей, недовольство родителей, многочисленные проверки.
  • Необходимость находить дело со сложными детьми и родителями.
  • Низкий уровень доходов.

Реалии, о которых не говорят по телевизору

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода. Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.

Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте. Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится.

Зарплатный вопрос, или Как сделать достойной оплату труда кировских учителей

На прошлой неделе в Совете Федерации было принято решение обратиться к Правительству РФ по вопросу заработной платы учителей. Сенаторы считают, что российские учителя должны получать зарплату по единой для всей страны системе. Для этого федеральным чиновникам нужно проработать соответствующие принципы начисления зарплаты. Инициативу сенаторов поддержали и в Госдуме.

Эксперты считают, что реализовать предложение Совета Федерации возможно. Но главное – пойдет ли на такой шаг федеральное правительство. Хотя на уровне регионов к этому уже давно готовы.

Нарыв созрел

Вопрос о низких заработных платах учителей последний раз был поднят на заседании Совета при Президенте РФ по русскому языку. Оно прошло 5 ноября этого года под председательством Владимира Путина. Инициатива Совета Федерации стала продолжением того разговора.

Как считают в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре, нужно создать общую для всех регионов систему оплаты труда школьных учителей.

Отсутствие на федеральном уровне единой нормативно-правовой базы в итоге приводит к перекосам, говорят сенаторы. Даже в пределах одного субъекта РФ учителя одной квалификации могут получать разные зарплаты за свой труд.

– Такое положение дел совершенно недопустимо, поскольку каждый учитель, если вести речь об общем образовании, реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт и должен за свой труд получать оплату, рассчитанную на основе единых принципов, – заявил зампредседателя Комитета по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

Задача федеральных властей – создать прозрачную, понятную для общества систему оплаты труда, чтобы все учителя получали зарплату по единым принципам. По мнению Смирнова, на размер зарплаты должны влиять такие показатели, как количество часов аудиторной нагрузки, уровень образовательной программы, которую преподает учитель, и его профессиональная квалификация.

Кроме того, оплата труда должна расти при повышении квалификации, причем подходы к вознаграждению тоже должны быть одинаковыми во всех регионах. Сенатор также призвал сохранить систему стимулирующих выплат.

– Я лично одобряю идею, – сказал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. – Считаю, что труд учителей в нашей стране недооценен, а ведь он очень востребован. Тем более что и врачи, и учителя находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении. А также мы видим растущее агрессивное отношение (к учителям) со стороны молодежи. Однако определенный риск, конечно, есть для столичных учителей или для тех, кто живет в северных регионах России, где прожиточный минимум выше минимальной оплаты труда по стране. Мы понимаем, что граждане, работающие в социальной сфере, в целом недополучают. Но нельзя уравнять зарплаты за счет того, чтобы у одних забрать и между другими разделить.

Далекоидущие последствия

В инициативе федеральных законодателей просматривается стремление решить сразу несколько проблем, связанных с начислением заработной платы педагогам.

Первая обусловлена неравенством возможностей регионов. Средняя зарплата существенно различается в разных уголках страны (даже по данным Росстата). Так, согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной школы за январь – сентябрь этого года составила 40 тысяч 337 рублей. Самый высокий показатель зафиксирован на Чукотке – 99 тыс. рублей, затем следуют Ямало-Ненецкий автономный округ (97,5 тыс. рублей) и Москва (97,2 тыс. рублей). Самая низкая зарплата у учителей Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

Введение единых норм позволит снизить региональную дифференциацию.

В этой связи хотелось бы отметить, что некоторые федеральные СМИ усмотрели в инициативе сенаторов введение уравниловки для учителей. Например, «Газета. Ru» вынесла это даже в заголовок – «Зарплаты учителей уравняют». Так же воспринял эту новость телеканал «Звезда». Но её не предполагается.

Второй вопрос, который может быть решен, – сделать процесс начисления зарплат более прозрачным и, как следствие, менее зависящим от прихоти руководителя образовательного учреждения. Ни для кого не секрет, что есть школы, где высокие зарплаты и премии получают только «лояльные» по отношению к руководству сотрудники.

Конечно, необходимо еще повысить долю оклада в общей структуре заработной платы учителя, довести ее до 75 процентов, считают специалисты. Но это и так содержится в логике рассуждений сенаторов, когда они говорят о введении единых правил.

Вряд ли кто-то будет спорить, что идея законодателей разумна и позволяет нивелировать многие перекосы в оплате труда педагогов. Вот только сомнительно, что Правительство РФ пойдет на такой шаг, так как это сразу же потребует изменить систему оплаты труда. Принцип подушевого нормирования, этот краеугольный камень либеральной реформы среднего образования, придется отменить. А это значит, что фонд оплаты труда будет формироваться уже на иных принципах. И его увеличение будет зависеть от интенсивности труда учителей, а не от количества школьников.

Также придется пересмотреть и систему управления образовательными учреждениями. В рамках предложенного сенаторами подхода у директора школы просто не останется полномочий по перераспределению надбавок.

Мнение региональных депутатов…

В Кировской области все эти вопросы начали поднимать задолго до того, как их озвучили на заседании Совета по русскому языку, и появления инициативы членов Совета Федерации. Они обсуждались на разных площадках и в разном контексте.

В октябре, например, тема зарплат учителей всплыла в связи с заслушиванием на профильном комитете Законодательного собрания доклада регионального министра образования Ольги Рысевой о дефиците педагогов в школах области.

Тогда инициатор дискуссии депутат и советник губернатора области Анатолий Чурин высказал мысль, что нужно сделать зарплаты молодых специалистов более «понятными». Если мы хотим удержать новых специалистов в школе, необходимо, считает депутат, чтобы они знали, как в ближайшие три – пять лет будет расти их зарплата, какие бонусы они смогут получить при достижении определенных результатов.

– Молодежи надо платить даже несколько больше, чем учителям со стажем, и рост зарплаты тоже должен происходить быстрее, – сказал Анатолий Михайлович. – Если у человека зарплата в течение десяти лет не будет меняться, то зачем он будет там работать?

По версии депутата, важно совершенствовать оплату труда не только молодых педагогов, но и учителей в целом. За равную норму часов нужно платить одинаково. Это же должно касаться и компенсационных выплат за классное руководство, проверку тетрадей, заведование учебными кабинетами, оплаты за стаж, за уровень квалификации и т. д. Тогда система будет понятной и прозрачной.

…и директоров школ

В декабре эта тема зазвучала вновь. Представители ЛДПР в областном Заксобрании выступили с инициативой повысить зарплату педагогов до 150 процентов средней по региону, то есть минимум до 40 тысяч рублей. Им оппонировал директор Вахрушевской школы Игорь Олин.

– Я бы мог радоваться этому законопроекту, но отношусь к нему скептически, – сказал он в эфире программы «Точка зрения» на канале «Девятка ТВ». – Так как у нас бюджетная организация, зарплата зависит от фонда оплаты труда, который есть у учреждения. Если ФОТ не растет или растет на определенный процент (в прошлом году он вырос примерно на 6 процентов), то и средняя зарплата могла вырасти максимум на эти 6 процентов. Чтобы заработная плата сотрудников в школах могла увеличиться, должен на этот же процент увеличиться фонд оплаты труда.

– Сейчас у нас ключевая проблема, на мой взгляд, – определенный перекос в оплате труда, который сложился после повышения окладов, – продолжил Игорь Олин. – Фактически не осталось средств или их осталось очень мало на ту работу, которую школа традиционно выполняла за рамками преподавания учебных предметов. Крайне мизерные средства выплачиваются за категории. И у учителей пропал стимул повышать квалификацию, потому что какой смысл получать первую или высшую квалификационную категорию, если тебе заплатят 100 – 200 рублей плюсом. Сегодня у нас проблема в том, что многие не соглашаются работать классными руководителями, в силу того, что оплата за классное руководство крайне мала.

Узнав об инициативе членов Совета Федерации, Игорь Витальевич высказался в ее поддержку и в некотором смысле повторил то, что ранее сказал и Анатолий Чурин.

– Я думаю, что сегодня речь нужно вести о введении минимального (для страны) размера оклада, либо стоимости часа, подтверждении 18-часовой педагогической нагрузки за ставку, а также о фиксированной (опять же пусть минимально рекомендованной – а там уж в регионах могут по возможности доплачивать) оплате классного руководства, проверки тетрадей и других традиционных для школы занятий.

Таким образом, вятское педагогическое сообщество уже давно выступает за реформирование системы оплаты труда педагогов. Заговорили об этом и чиновники от образования.

Принципиальна ли позиция?

Не так давно в Кирове прошла встреча губернатора Игоря Васильева и первого зампреда Дмитрия Курдюмова с представителями профсоюзов учителей. На ней вновь заговорили о зарплате.

С 1 января фонд оплаты труда педагогов увеличивается на 7 процентов, но в некоторых районах учителя этого роста не увидят. В частности, об этом сказали представители Омутнинского района.

Как пояснил ситуацию в Омутнинске врио главы района Александр Малков, на конец года администрация уже превысила сумму соглашения. Рост зарплаты и без того составил 11 процентов. А это значит, что учителя уже получили больше, чем следует.

– Чтобы не было снижения заработной платы, мы этот уровень сохраним, – сказал он. – Даже если нам не будут позволять фонды, мы добавим из бюджета. Снижения зарплаты не будет.

Дмитрий Курдюмов заявил, что «работа по выравниванию заработной платы педагогов ведётся непосредственно в муниципальных школах, поскольку анализ выявляет некоторые перекосы в схемах расчётов и начислениях». Он отметил, что главам муниципальных районов рекомендовано привести фонд оплаты труда педагогов к объёмам нормативного финансирования в пределах выделенного объёма субвенции и средств местного бюджета и не допускать снижения уровня заработной платы педагогических работников.

Таким образом, он считает, что все эти перекосы характерны лишь для муниципальных образовательных учреждений. Хотя обозначил и общефедеральный тренд, нашедший свое отражение в инициативе сенаторов.

– За одну и ту же работу принципы начисления и размер заработной платы должны быть сопоставимы как внутри отдельных муниципалитетов, так и в Кировской области в целом, – сказал первый зампред правительства. – Это наша принципиальная позиция.

Приятно видеть такое единодушие педагогического сообщества и чиновничества. Но тогда остается только один вопрос: почему же это до сих пор не сделано и почему сенаторы фактически по этим же вопросам вынуждены обращаться в Правительство РФ?

Повысят ли зарплату воспитателей д/с в 2020: разъяснение

Какая будет зарплата воспитателей в 2020 году: на сколько ожидается повышение

Росстат утверждает, что воспитатели, на данный момент, получают достойную оплату своего труда. Однако официальная статистика удручающе часто является недостоверной. Например, здесь она вызывает вопросы и сомнения. Работа воспитателя, на самом деле, находится на одном из самых последних мест в рейтинге оплачиваемости, если смотреть по образовательной сфере. В 2020 году зарплаты представителей данной профессии, конечно немного подрастут, но общей картины это не изменит совершенно.

В этой статье мы рассмотрим изменения заработной платы воспитателей в 2020 году по России, а также в какое время и на какой процент будет повышена оплата их труда.

Зарплата воспитателей сегодня.

По официальным данным, детсадовским воспитателям выплачивают весьма приличную заработную плату. Росстат утверждает, что ежемесячно они в 2020 году получают, в среднем, немногим менее 32 тыс. р. Но, как известно, статистика часто дает ложную информацию.

Более половины воспитателей будут просто в шоке, если узнают данные Росстата об их доходах. К тому же, достаточно изучить в интернете вакансии на данную работу, чтобы убедиться, что даже в крупнейших мегаполисах воспитатели поначалу получают всего 14 тыс. р, а некоторые и вовсе 12 тыс. р. Очень мало где тот,кто устроился воспитателем, получает хотя бы 20 тыс. р. Более того, вряд ли это бывает в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

Для того, чтобы разобраться, откуда Росстат берет информацию о высокой зарплате воспитателей, достаточно хотя бы поверхностно изучить, как вычисляются средние заработки и система начисления зарплат воспитателей.

Средняя оплата труда именно воспитателей не вычисляется. Вычисления касаются всего среднего заработка по дошкольным образовательным учреждениям, в том числе того, сколько получает их руководство. Неудивительно, что итоговый результат выходит столь высоким.

А еще у воспитателей даже в одном детском саду очень сильно различается зарплата. У системы начисления им зарплат очень много общего с системой начисления жалования военнослужащих, чиновников и других сотрудников МВД. То есть, в теории воспитатель может сделать своего рода карьеру, понемногу делающий его прибыль все выше и выше.

У тех, кто проработает три года, оклад повышается на 5% от изначального. На шестой год работы — на 10%. И так далее. То же самое можно получить, повышая квалификацию. Наибольший уровень прибавки у воспитателей высшей категории -они получают 140% изначальной зарплаты.

С другой стороны, у воспитателя, успешно окончившего педагогический институт, заработная плата с самого начала увеличена в полтора раза по сравнению с обычной.

Вот и получается, что смысл выражения «средняя зарплата воспитателя» никак не соответствует самой фразе. Для того, чтобы получать нормальную оплату своего труда в этой сфере, необходимо отработать в ней очень много времени. И вот такие давно работающие люди не хотят увольняться. Что же касается новичков, пришедших, в среднем, на 13 тыс. р, они обычно вскоре увольняются, не выдерживая столь скромной оплаты труда. Это создает текучку кадров в детских садах.

Прогнозы изменений зарплат воспитателей в наступающем году.

Серьезных изменений здесь можно не ждать, так как система начисления зарплат остается в том же виде, что и была. В 2020 году воспитателям будет обычная прибавка к заработным платам, только компенсирующим инфляции.

Время и размер повышения зарплат будут решать региональные власти. Особенно это касается воспитателей, работающих в государственных детских садах.

На большей части территории России воспитатели в 2020 году станут получать на 5-7% больше, чем в 2020 году.

Власти Республики Коми собираются повысить оклады тружеников детских садов всего лишь на 4,8%, но зато с самого первого дня 2020 года.

Воспитатели детсадов Иркутской области будут получать на 5% больше, чем в 2020 году.

На какой процент повышается зарплата для рязанских воспитателей, пока неизвестно. Но уже есть информация, что местный средний заработок воспитателя будет равен 27,5 тыс. р.

Если верить обещаниям властей, больше всего повезло их коллегам в Липецкой области: повышений зарплаты местных воспитателей в наступающем году будет два — 01.01.2020 и 01.07.2020. Более того, каждый раз индексация составит по 10%. Итого зарплата воспитателям в Липецкой области в 2020 году повысится на 20%.Итоги

Получается, точные сведения о том, какие изменения ожидаются в зарплатах воспитателей, необходимо узнавать исключительно из региональных источников соответствующей информации. При этом размер индексации оплаты труда воспитателей определяется двумя факторами — финансовыми возможностями, которыми располагает регион, и добросовестностью местных властей.
Источник

Зарплаты воспитателей в 2020 году

Съезд членов Кабинета министров РФ в начале 2020 года предусматривал принятие инициативы, направленной на повышение зарплаты для всех категорий работников сферы образования. Сюда включены учителя, преподаватели, воспитатели. В 2020 году зарплата воспитателей должна быть повышена. Какими будут зарплаты воспитателей в 2020 году, каких категорий работников сферы образования коснутся эти изменения, показали последние новости.

Фото: pixabay.com

На момент окончания 2020 года заработок работников детсадов, непосредственно связанных с воспитанием детей, достигнет отметки в 29 тыс. руб. Но не везде данный норматив соблюдён. Обычно берут усреднённое – с учётом Москвы – значение. В самой Москве зарплата учителя и воспитателя в среднем составляет 55 тыс. руб. Решающее значение имеет ранг, по системе которого тот или иной работник обретает нужную квалификацию. За пределами Москвы зарплата воспитателя редко достигает 20 тыс. руб. В перечень учитываемых факторов попадают: уровень квалификации, должность ответственного за определённую возрастную группу, доплаты за усложнённые условия работы, работа по ночам (круглосуточные детсады), добавочный сервис для самих детсадовцев и узкая специализация самого детсада.

Первоначально воспитательница, устроившаяся на такую работу по окончании педагогического университета, не получает ничего, кроме МРОТа. Такие же характеристики повлияют на оплату воспитательной работы и в 2020 году. Однако небольшие изменения всё же произойдут.

В 2012 году Владимир Путин издал указ №597, суть которого для воспитателей сводилась к следующему:

В 2018 году размер оплаты труда для учителей и воспитателей должен сравняться со средним по конкретному региону значениям.

Реальный размер выплат за работу поднять до полутора раз.

Повысить к 2020 году общее количество работников детсадов и школ, присвоив им статус высококвалифицированного сотрудника.

Но усиленный скачок курсов доллара и евро в 2014 году не дал осуществиться данным планам. Последствия кризиса в отношении поднятия зарплаты воспитателям и учителям были преодолены лишь к 2020 году. Под эти изменения попали лишь работники муниципальных детсадов и школ – им платит само государство. К середине лета 2020 года, по прогнозам аналитиков и заверению президента, воспитатели и учителя получат прибавку к зарплате на 40%.

План Фото: pixabay.com

К осени 2020 года зарплата детсадовских педагогов поднялась лишь в среднем на 350 рублей. Конкретный регион обеспечил приращение в 200-500 рублей. Минтруда РФ заявило, что это лишь начало. В свете последних сведений, данное министерство обладает далеко идущими планами в этом направлении.

    Зарплата педагогов прикрепится к прожиточному минимуму, а не к МРОТу. В случае, когда прожиточный минимум по конкретному региону окажется выше оклада – последний автоматически поднимется. Выплаты бюджетным воспитателям возрастут на 80%. Прежние тарифы, основанные на 25 разрядов по квалификации, ликвидируются. Процент надбавок от оклада работникам также возрастёт.

Помощники воспитателей также претендовали на повышение размера оплаты. До сих пор эта инициатива их так и не затронула. Помощники воспитателей – не менее ответственные люди, работа которых даёт не меньший риск. Госдума считает, что повышенный риск оплачивается не менее достойно.

Съезд заседателей Минтруда в июле 2020 года постановил, что в 2023 году зарплата для воспитателей и учителей должна равняться не одному, а четырём прожиточным минимумам. К 2020 году минимальный размер оплаты труда составляет 173% прожиточного минимума. Программа реализуется из года в год, и включает в себя все четыре годовых периода. С начала 2020 года МРОТ также возрастёт на 3,8%. Вслед за ним – с сохранением этих 173% — зарплата будет повышена.

Пересчёт МРОТа случится по Федеральному закону №№ 82, 421 – с начала 2020 года. Зарплата учителей и воспитателей поднимется ещё на 1,6%. Размер федеральных денег – не менее 120 млрд. рублей, однако внешняя и внутренняя экономика России может снова пережить кризис. Каким бы он ни был, правительство сделает всё от себя зависящее, чтобы педагоги разных рангов и категорий обрели достойный уровень жизни.

Зарплата воспитателей в 2020 году — когда и насколько повысят

Если верить Росстату, труд воспитателей в России оплачивается достаточно хорошо. Другое дело, что официальная статистика по уровню зарплат в принципе вызывает много вопросов. Воспитатели и их помощники были и остаются одними из самых низкооплачиваемых профессий в системе образования. В будущем году их зарплаты, конечно, немного вырастут. Но качественных изменений ждать точно не стоит. Разберёмся, какой будет зарплата воспитателей в 2020 году в российских регионах, когда и насколько будут проиндексированы оклады педагогам детских садов.

Сколько получают российские воспитатели детских садов

Воспитатели детских садов в России официально получают достаточно неплохую зарплату. Росстат называет среднюю по стране сумму ежемесячного заработка людей этой профессии в 2020 году — почти 32 тысячи рублей.

Понятно, что большинство воспитателей этому сильно удивится. Да и вакансии в интернете подтверждают — даже в больших городах муниципальные детские сады могут обещать воспитателям зарплату и в 14 тысяч, и даже в 12 тысяч рублей за месяц труда. Хорошо, если обещанный заработок превышает 20 тысяч рублей, и то это скорее окажется частное учреждение.

Откуда берутся такие средние зарплаты воспитателей, понять не так сложно. Достаточно немного погрузиться в методику подсчёта средних заработков и систему оплаты труда дошкольных педработников.

Дело в том, что средняя зарплата воспитателей как таковых не рассчитывается. Считается средний заработок по дошкольным учреждениям в принципе. Включая зарплаты руководства. Это уже играет на рост итогового результата.

Плюс к этому, воспитатели в принципе не получают одинаковую зарплату. Даже если работают в одном и том же учреждении. Система оплаты их труда в чём-то напоминает систему, по которой оценивается труд чиновников или военных. Теоретически воспитатели могут делать целую карьеру, которая позволит им постепенно увеличивать доход.

Через три года после начала работы оклад воспитателя вырастает на 5%, через пять лет — на 10% и т.д. Повышая уровень квалификации, можно добиваться того же результата — воспитателям высшей категории положена максимальная 40-процентная прибавка.

Выпускники педагогических вузов и вовсе могут рассчитывать на 50-процентную прибавку к окладу сразу же при устройстве на работу на должность воспитателя.

В итоге средняя зарплата воспитателя — вообще не показатель. Получается, что давно работающие в этой системе люди хотя бы получают более или менее нормальную зарплату за счёт доплат и прибавок. И потому держатся за свою работу. А вот новички, которые приходят на 12-14 тысяч рублей, на мизерном голом окладе надолго не задерживаются. Так и возникает текучка в дошкольных учреждениях.

Как изменится зарплата воспитателя в 2020 году

Кардинальных изменений ждать не стоит. Система оплаты труда не меняется, и воспитатели в 2020 году получат обычную прибавку к зарплатам, которая разве что компенсирует рост цен в стране.

Когда именно случится повышение и каким оно будет в процентах — зависит от решения властей каждого конкретного региона. Индексация зарплат бюджетников в большинстве случаев — прерогатива именно регионов.

В большинстве республик, краёв и областей России зарплаты воспитателей в 2020 году вырастут на 5-7%.

В Республике Коми оклады воспитателей будут проиндексированы на 4,8% уже с 1 января 2020 года. В Иркутской области рост составит 5%. В Рязани процент индексации не озвучен, но говорится о том, что средний заработок воспитателя по региону будет составлять в 2020 году 27,5 тысяч рублей в месяц.

Более существенный рост зарплат воспитателей обещан властями Липецкой области. Местный губернатор пообещал, что зарплаты вырастут дважды — с 1 января и с 1 июля 2020 года. Причём процент индексации окажется достаточно ощутимым — по 10% оба раза.

Как видим, точную информацию нужно искать в региональной прессе. Процент повышения зарплат воспитателей зависит от финансовых возможностей региона и от того, насколько местные власти в принципе хотят улучшить положение работников детских садов.

Учителя потеряли в деньгах

В педагогам урезают стимулирующие и компенсационные выплаты, составлявшие существенную часть оплаты труда. При этом официальная статистика, оперирующая средними цифрами, говорит об увеличении зарплат по сравнению с прошлым годом на 6.5%. А тем временем реальная «экономия» в системе образования шагает и дальше: в ряде учреждений сокращают предметные часы и частично переходят на пятидневку.
Расскажем подробности того, что происходит в городской и региональной образовательной системе.

Что происходит? Дурные и неожиданные вести получили учителя вместе с расчётками зарплат за сентябрь. Без предварительных уведомлений в муниципальных учреждениях поснимали дополнительные выплаты: от интенсивности, до проверки тетрадей, классного руководства, заведования кабинетом Тем, кому особенно не повезло, эти добавки попросту исключили из зарплаты, в других случаях — уменьшили.
В деньгах иные педагоги потеряли от зарплаты суммы до пяти тысяч рублей. В городе, где «у руля» находятся два человека из сферы образования — особенно силён страх лишиться карьеры попытки открыто привлечь внимание к проблеме несоответствия номинальных средних зарплат с реальными.

По официальным данным, среднестатистический чепецкий учитель в конце прошлого года зарабатывал примерно 26 655 рублей — такие данные указаны в сводном анализе деятельности органов местного самоуправления, выполненном Минэкономразвития Кировской области. Но стоит пообщаться с учителями, отдавшими профессии не один десяток лет, и сразу станет ясно: показатель, за который хвалят администрацию (мы на шестом месте по уровне средней зарплаты педагогов) — не имеет ничего общего с реальностью.
Удивлены, откуда тогда берётся эта средняя цифра? Попытки властей исполнить майские указы приводят к странным управленческим изобретениям. Так, например, чтобы поднять формальную цифру — во многих учреждениях сократили ставки завучей. А бывшие замы теперь формально работают простыми учителями, хотя обязанностей у них ничуть не убавилось, и зарплаты остались прежними. И надо понимать, что во многих случаях зарплата завучей доходит до трети от всего ФОТ школы.

Зарплата складывается из трёх составляющих: базового оклада, компенсационной и стимулирующих частей. Если с окладом всё предельно конкретно, то остальные части включают множество различных надбавок. Именно они и попали под нож в стремлении муниципалитета «сэкономить».

Почему так? В статистике, собственно, и кроется разгадка происходящего. Надобность исполнять майские указы Президента и доводить размеры окладов до средних цифр по региону (МРОТ) толкает местные власти идти на ухищрения, не имеющие ничего общего с реальным улучшением жизни педагогов. Но на совещании в Заксобрании с участием профсоюза этого, разумеется, не упоминали.
Оклады педагогов учитываются при составлении статистических сводок, так что муниципалитетам выгодно их увеличивать. Тем самым как бы доказывая, что майские указы исполняются. А если фонд оплаты труда учреждений остаётся без изменений, то деньги на повышение базовых ставок приходится добывать другим путём. Например, урезанием дополнительных выплат.

Это вообще законно? Вопрос неоднозначный, поскольку речь идёт о дополнительных выплатах, формально находящихся под контролем каждого отдельно взятого учреждения. Их бюджеты отличаются: помимо подушевого финансирования есть множество составляющих. Включающих, например, грантовые выплаты. Минимальные сокращения реальных зарплат пришлись именно на три учреждения, где имелись эти дополнительные деньги.
Дико, но с формальной же точки зрения: исключение или уменьшение дополнительных выплат не считается ухудшением условий труда. Но с точки зрения закона, однако, происходящее далеко от нормы. Согласно п. 2.3 приказа 536 Минобразования: часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью — оплачивается дополнительно. То есть нельзя просто так взять и полностью снять, к примеру, оплату проверки тетрадей или работу по кабинету. Ведь эта работа, по сути, выполняется и уходит на неё немалая часть времени. При этом приказ никак не ставит эту выплату в зависимость от преподаваемого предмета.

Что, кроме зарплат? Судя по происходящему, дела с финансовой составляющей у ряда учреждений обстоят из рук вон плохо. Так, в школе № 4 и школе № 6 под сокращение попали… предметные часы! Истории, обществознанию, биологии и географии волевым решением решили уделять меньше внимания (просто сократили число часов). В школе № 5 и школе № 6 нашли способ более изобретательный — частично перейти к пятидневной учебной неделе, накинув на каждый из оставшихся дней дополнительные уроки.

Происходящее, разумеется, беспокоит директоров образовательных учреждений. Но добиться вменяемых комментариев или решений от администрации не удаётся. Известно, что минимум у трёх школ есть прямой и длящийся конфликт с Михаилом Шинкарёвым. В одном из случаев он вылился и в публичную плоскость. На прошлой неделе во время совещания Михаила Анатольевича и руководителей системы образования при обсуждении вопроса финансирования случился скандал.
Во время обсуждения проблемы безденежья глава порекомендовал директору ЦО им. Алексея Некрасова самостоятельно придумать как добыть деньги. В качестве протеста против такого тона дискусии, Дмитрий Скурихин предложил написать заявление об увольнении по собственному желанию. Реакция последовала равнодушная… и заявление действительно лежит в управлении образования. Правда, без даты.

А что, сферу образования стали хуже финансировать? Информацию о выделяемых средствах для школьного образования с раскладкой по годам мы запросили в департаменте финансов . И никакого уменьшения там не наблюдаются. Напротив, финансирование стабильно растёт как в части региональных, так и в части местных средств. Заложено ли было в бюджет повышение окладов — вопрос открытый.
И надо понимать, что есть разница между ростом финансирования и его достаточностью. Судя по тому, что сфере образования не удаётся оперативно решать даже предписания надзорных органов — сложности точно имеются.

Судя по данным недавно проведенного исследования газеты «Коммерсант», учителя в нашем регионе получают одну из самых маленьких зарплат в России. Область находится на 72 месте даже по размерам официальной средней зарплаты! Которая не особенно отражает реальную суть. И, судя по происходящему, динамика зарплат будет отрицательной.
Отметим, что подобные процессы происходят не только в . Педагоги из нескольких районов подтвердили, что там реальные зарплаты тоже уменьшились после секвестрования дополнительных и компенсирующих выплат.

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение – последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2020 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре». Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки».

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.

Опрошенные изданием “КоммерсантЪ” эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час». «Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот “подушевой” норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов. «Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Сколько зарабатывают воспитатели в разных регионах России

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Статистика по Федеральным округам

Федеральный округСредняя зарплата
Центральный34270 руб
Северо-Западный42680 руб
Южный26400 руб
Северо-Кавказский21840 руб
Приволжский27950 руб
Уральский38910 руб
Сибирский30240 руб
Дальневосточный42350 руб

Статистика по субъектам Российской федерации

Субъект Российской ФедерацииСредняя зарплата
Алтайский край21460 руб
Амурская область33600 руб
Архангельская область36400 руб
Астраханская область25080 руб
Белгородская область24980 руб
Брянская область22870 руб
Владимирская область27246 руб
Волгоградская область25600 руб
Вологодская область30420 руб
Воронежская область25060 руб
г. Москва73800 руб
г. Санкт-Петербург54500 руб
г. Севастополь29940 руб
Еврейская автономная область32540 руб
Забайкальский край30045 руб
Ивановская область22140 руб
Иркутская область32890 руб
Кабардино-Балкарская Республика20240 руб
Калининградская область30220 руб
Калужская область30400 руб
Камчатский край62450 руб
Карачаево-Черкесская Республика20365 руб
Кемеровская область31900 руб
Кировская область22340 руб
Костромская область22340 руб
Краснодарский край28460 руб
Красноярский край33490 руб
Курганская область23040 руб
Курская область24760 руб
Ленинградская область43600 руб
Липецкая область26120 руб
Магаданская область62435 руб
Московская область54370 руб
Мурманская область45110 руб
Ненецкий автономный округ66800 руб
Нижегородская область29960 руб
Новгородская область27340 руб
Новосибирская область30250 руб
Омская область26070 руб
Оренбургская область24010 руб
Орловская область22145 руб
Пензенская область27045 руб
Пермский край28840 руб
Приморский край34324 руб
Псковская область22340 руб
Республика Адыгея22100 руб
Республика Алтай25745 руб
Республика Башкортостан29060 руб
Республика Бурятия32420 руб
Республика Дагестан18870 руб
Республика Ингушетия22045 руб
Республика Калмыкия21865 руб
Республика Карелия33415 руб
Республика Коми38180 руб
Республика Крым26090 руб
Республика Марий Эл21430 руб
Республика Мордовия22400 руб
Республика Саха — Якутия55060 руб
Республика Северная Осетия — Алания21900 руб
Республика Татарстан28310 руб
Республика Тыва26800 руб
Республика Хакасия28920 руб
Ростовская область25760 руб
Рязанская область25452 руб
Самарская область29040 руб
Саратовская область22678 руб
Сахалинская область63840 руб
Свердловская область32650 руб
Смоленская область23080 руб
Ставропольский край24080 руб
Тамбовская область23011 руб
Тверская область25060 руб
Томская область33050 руб
Тульская область27285 руб
Тюменская область56400 руб
Удмуртская Республика26030 руб
Ульяновская область25060 руб
Хабаровский край37043 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра57800 руб
Челябинская область30012 руб
Чеченская Республика20860 руб
Чувашская Республика — Чувашия23400 руб
Чукотский автономный округ78140 руб
Ямало-Ненецкий автономный округ — Ямал74600 руб
Ярославская область27150 руб

Методология расчета средних показателей

Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

Сколько получает воспитатель в Москве и в регионах

Молодые специалисты, недавно устроившиеся на работу, будут получать на руки 40000-43000 рублей. В частных детских садах эта сумма будет составлять от 40000 до 65000 рублей.

Молодой специалист на Урале, устроившись на работу, сразу после ВУЗа будет получать на руки только 18000-20000 рублей. В Барнауле начальный оклад будет составлять 6070 рублей. Даже с учетом стимулирующих надбавок, получается совсем грустная сумма.

Главное, на чем стоит сосредоточиться начинающему педагогу, кроме основной работы, это то, как присваиваются категории. Потому что, благодаря им и наработанному стажу, можно повысить свой доход минимум в 2 раза.

Сколько зарабатывает воспитатель за границей

В странах СНГ воспитатели получают такие же небольшие деньги, как и в России. С поправкой на местные экономические реалии, доходы находятся на уровне бедных российских регионов. В пересчете на рубли выходит:

  • Беларусь – 13400 рублей;
  • Казахстан – 10000 – 15000 рублей;
  • Украина – 10000 – 20000 рублей.

Прожить на эти деньги без работающего супруга или помощи родителей крайне сложно.

В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.

В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов. При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.

Во Франции доходы сильно зависят от стажа педагога и находятся в диапазоне от 2000 до 4500 евро.

Сколько получает помощник воспитателя

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

  • Базовый оклад,
  • Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  • Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  • Надбавка за ночные / круглосуточные смены.
  • Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  • Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).

Сколько зарабатывает младший воспитатель в Москве

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы. Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей.

При этом в регионах ситуация ещё более плачевна. В Сызрани на этой должности получают 10000-12000 рублей, в Ростове-на-Дону – 15000 рублей.

Повышение заработной платы воспитателей

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2020 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.

Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

Льготный выход на пенсию

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.

Плюсы и минусы

Как и в любой другой работе, в этой профессии есть свой ряд плюсов и минусов, которые стоит учитывать при её выборе.

Плюсы

  • Продолжительный отпуск длительностью до 56 дней,
  • Возможность устроить своего ребенка в садик вне очереди,
  • Творческая и интересная работа.
  • Востребованность профессии: всегда есть открытые вакансии.

Минусы

  • Ранее начало рабочего дня. Многие садики открываются уже в 7-8 утра.
  • Высокая личная ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Рабочие стрессы: капризы детей, недовольство родителей, многочисленные проверки.
  • Необходимость находить дело со сложными детьми и родителями.
  • Низкий уровень доходов.

Реалии, о которых не говорят по телевизору

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору. Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода. Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.

Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте. Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится.

Ссылка на основную публикацию