Зарплата моряков подводников Северного флота в России в 2019-2020 годах

Уровень оклада профессионального подводника

В современном мире, где большая часть работников занята в офисе, и сегодня можно найти интересные и увлекательные специальности. Причём, профессии, готовые приносить своему обладателю стабильный и хороший заработок. В этом списке заметную роль занимает работа профессионального подводника на флоте или моряка.

Подводников иногда сравнивают с шахтёрами — ограниченное пространство, напряжение нервов и сил

Уровень дохода представителя специальности

Посвятить свою жизнь деятельности на речном или морском флоте многие мечтают с самого раннего возраста. Альтернативным вариантом прихода в эту сложную профессию становится желание получения стабильного и значительного дохода. Вне зависимости от причин выбора, стоит заранее оценить финансовую привлекательность.

Факторы, определяющие уровень

Не каждый моряк автоматически становится высокооплачиваемым работником. Размер зарплаты зависит от многих факторов:

  • Например, от места выполнения производственных задач — моряк на Северном флоте всегда получит больше денег работника небольшого речного пароходства.
  • Работа в России или в США, или других государствах даёт больше — представители этой профессии могут заключить контракт с иностранным судном, получив возможность зарабатывать наравне со своими коллегами из других государств.
  • Оформление на работу в частную или государственную компанию, работа у частников сулит материальное поощрение.
  • Есть зависимость и от срока выполнения трудовой деятельности — контрактнику рядовому матросу редко сразу назначают высокий оклад.

Могут присутствовать и другие условия поощрения, предусмотренные индивидуальным контрактом.

Структура военно-морского флота России

На какую сумму можно претендовать

Самым простым становится вакансия на промысловом судне. В этой сфере размер заработной платы моряка составляет:

  • Порядка 50 тысяч рублей при трудоустройстве на вакансию на частном промысловом судне.
  • При работе в небольшой организации заработок достигает 40 000.
  • Устроившись работать на «иномарку», доход достигнет 80 и более тысяч в месяц.

Начав работать на транспортных судах, зарплата окажется не столь высока, и будет составлять порядка 30 000. Отдельными параметрами отличается заработная плата моряков, которые несут на берегу или задействованы во вспомогательном флоте.

В такой ситуации:

  • вахтовая служба в компаниях малого типа приносит от 12 000 до 20 000 ежемесячно;
  • крупные организации могут предложить до 25 000;
  • на вспомогательном флоте самый высокий оклад составит 35 000.

В рядах ВМС России насчитывается 150 тысяч человек

Работая на должности персонала на промысловом судне, например, коком (поваром), можно получить до 70 000 рублей в крупной организации. Аналогичную сумму получит квалифицированный механик-наладчик.

Итоговая сумма варьируется в зависимости от частоты выходов на воду и успеха промысла.

Какая зарплата у других военнослужащих в России, можно узнать здесь. А на Украине ситуация с зарплатами военных несколько иная.

Заработок контрактников в военно-морском флоте

Ещё одним направлением работы тех, кто не представляет себя без моря и качки, может стать выбор карьеры профессионального морского военного. В том числе подводника. На этом направлении занятости зарплаты офицеров бывают достаточно высокими в зависимости от звания и выслуги.

Этот показатель в 2020 году состоит из нескольких составляющих:

  • денежного довольствия, которое выплачивается в России всем военнослужащим;
  • премий;
  • дополнительных доплат, включая надбавки за безупречное выполнение служебных обязанностей.

Размер одинаков на Черноморском или Северном флоте, но в случае работы в сложных условиях, например, в условиях Крайнего Севера, применяются дополнительные коэффициенты. В итоге в ЧФ оклад в ВМФ будет несколько ниже коллег, работающих за Полярным кругом.

Зарплата военнослужащих, проходящих службу по контракту

В среднем, доход рядового контрактника в этом году составит 19-20 тысяч рублей в месяц в первый год службы. На Северном флоте эта сумма составляет 25-30 тысяч рублей. Далее эти параметры постепенно возрастают. Они выше у прапорщика, чем у рядового. Тем не менее в России труд на военно-морском флоте оценивается не очень высоко. У офицера он в среднем составит 65 000, что не очень высоко для сложной и опасной морской работы.

Зарплаты в США

В Америке мичман будет претендовать на оклад около 3000 в месяц в долларах США, оклады в Европе тоже по сравнению с тем, какую плату получают их коллеги в России, высоки. Выходом становится сотрудничество по частному контракту с американскими судами, хотя в такой ситуации придётся отказаться от продолжения воинской службы в рядах ВМФ.

Оклады на подводном флоте

Самой рискованной в морской сфере является работа на подводном судне. Размер зарплаты подводников автоматически увеличивается в три раза по сравнению с уровнем денежного довольствия военнослужащего на судне, которое ходит по поверхности водного пространства.

Знаки отличия на флоте

Например, уровень материального довольствия лейтенанта подводника, служащего на Северном флоте, составляет в среднем 120 000. Офицеры выше по уровню звания могут претендовать на большее вознаграждения, превышающее 200 000 рублей в месяц.

Существенно меньший оклад получают водолазы на речном флоте. В месяц их вознаграждение редко превышает 40 000. На сумму, превышающую 100 000, могут претендовать только водолазы-сварщики.

В Америке оплата работы простого водолаза начинается от 55 000 долларов в год. Заработок промышленного водолаза в этом государстве может достигать 100 000 за 12 месяцев. Их коллеги из России при наличии должного образования и опыта могут заявляться на соответствующие вакансии.

Простому обывателю трудно представить, что значит служить на подводной лодке. Какие задачи выполняют моряки, как устроен их быт. Следующее видео приоткроет завесу тайны.

Просто так перейти в работы водолаза на выполнение функциональных обязанностей военного подводника не получится. Для этого требуется минимум пройти специальное обучение и постоянно подтверждать состояние своего здоровья.

Моряк и лётчик — две детские мечты практически всех мальчишек. Какие зарплаты ждут лётчиков в России, смотрите здесь.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ МОРЯКИ

Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2020 году.

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2020 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

Капитан – 8 000–10 000

Старший помощник капитана – 5 500–7 000

Второй помощник капитана – 3 500–4 500

Третий помощник капитана – 3 000–4 000

Старший механик – 8 000–10 000

Второй механик – 5 500–7 500

Третий механик – 3 000–4 000

Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

Боцман – 1 500–2 000

Матрос – 1 000–1 200

Моторист – 1 000–1 500

Повар – 1 300–1 800

Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По данным Росстата, в 2020 году среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 47 821 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, приходится планировать расходы с учетом отпуска.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Матросом можно работать без диплома, но понадобится паспорт моряка, четыре базовых сертификата, справка от специализированной медкомиссии. Можно пройти краткосрочные курсы при средних специальных и высших морских военных и гражданских вузах: 2 месяца длится начитка теории, 2 месяца — обязательная практика в море.

Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.

В работе подводника много плюсов: необходимо всего 7,5 лет службы для пенсии, есть надбавки к отпуску, каждый месяц тем, кто не состоит на довольствии, положен паек, можно получить служебную квартиру. Минусов тоже хватает: работа с риском для жизни, отсутствие связи с родными в море, тяжелые условия быта, денежный вопрос (за выходы в море не доплачивают).

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Командующий Северным флотом раскрыл зарплаты моряков-подводников

Жалованье моряков-подводников Северного флота России начинается в среднем от 70 тыс. рублей в месяц, а профессия подводника — одна из самых высокооплачиваемых, заявил командующий флотом адмирал Николай Евменов. Об этом пишет ФАН.

«Денежное довольствие рядового и младшего командного состава в экипажах подводных сил в среднем составляет не менее 70 тыс. руб.», — подчеркнул адмирал.

По словам Евменова, за последние годы материальное состояние подводников значительно увеличилось, а жалованье командира подводной лодки на Северном флоте превышает денежное довольствие командира полка в центральной России «более чем в два раза».

Экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ, вице-адмирал Олег Бурцев в разговоре с РИА «Новости» подтвердил слова адмирала. «Мичманы, старшины, матросы-контрактники, служащие в настоящее время на подводных лодках в среднем получают 70 тыс. руб. Зарплата командира — уже порядка 250 тыс. руб.», — отметил вице-адмирал.

На Севфлоте также успешно решаются социально-бытовые проблемы, отметил командующий. Евменов подчеркнул, что в Вооруженных силах «сейчас с проблемами, существовавшими 15-20 лет назад, практически не сталкиваются» благодаря государственной социальной политике. В частности, командующий указал на жилищно-бытовые условия, которые способствуют увеличению семей, особенно многодетных.

«Работает военная ипотека. Очереди, конечно же, есть. Но ожидание квартиры надолго не затягивается», — подчеркнул Евменов.

Адмирал отметил, что в городе Гаджиево — главной базе подводных сил Севфлота — был возведен новый жилой квартал, детский сад, спорткомплекс, а также создадут бассейн и крытый ледовый корт. Примерно так же обстоит дело и в других городках и поселках подводников, добавил командующий.

«Все условия для нормальной активной жизни и развития в гарнизонах присутствуют», — заявил он. Кроме того, практически все флотские гарнизоны обеспечены цифровым телевидением.

Российский министр обороны Сергей Шойгу еще в августе прошлого года заявил, что Арктика стала объектом ресурсных, территориальных и военно-стратегических интересов ряда государств. По словам Шойгу,

защита российских национальных интересов в Заполярье и его развитие являются приоритетами в деятельности Вооруженных сил страны.

«В настоящее время в северных широтах находятся ледоколы не только России, но и Южной Кореи, Швеции, Германии, США и Китая», — отметил министр обороны РФ.

Россия с 2001 года добивается расширения своих прав в Арктике. В частности, Москва подает в ООН заявки, чтобы получить приоритетное право на добычу ресурсов на арктическом шельфе. В 2018 году в России приняли государственную программу, которая предполагает финансирование мероприятий по развитию Арктики в целом и Северного морского пути до 2025 года.

Кроме того, правительство России разработало новые правила прохода по Севморпути для военных судов иностранных государств. По новому закону, каждый проход такого корабля вдоль арктического побережья России должен быть согласован с российскими властями.

Уведомлять о намерении пройти по Северному морскому пути иностранным государствам придется в обязательном порядке за 45 суток. Кроме того, на борту любого военного корабля должен будет присутствовать российский лоцман.

Москва оставляет за собой право отказать в проходе по Северному морскому пути. Кроме того, в случае несанкционированного движения Вооруженные силы РФ оставляют за собой право применить чрезвычайные меры: арест или даже уничтожение нарушителя.

Россия считает Севморпуть «исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике». Президент России Владимир Путин в рамках прошедшего Федерального арктического форума «Дни Арктики в Москве» заявил, что для России Заполярье играет стратегическую роль.

Как сообщает НСН, в 2017 году Владимир Путин утвердил основы государственной политики по военно-морской деятельности до 2030 года. Согласно президентскому указу, Россия сохраняет статус морской державы, которой необходимо отвечать на наращивание военно-морского присутствия других стран в Мировом океане.

«Сохраняются существующие и появляются новые опасности и угрозы национальной безопасности России в Мировом океане, основным из которых является стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, к доминированию в Мировом океане, в том числе в Арктике», — отметил президент.

Откровения офицера: каково это – служить на подводной лодке

Итак я офицер-подводник, служу на Северном Флоте. Раз тема вызывает такой интерес, хотя для меня, как вы понимаете, это уже обыденность, а весь романтизм пропал, когда я получил первые звезды, расскажу, про службу на АПЛ.

Давайте, чтобы вам было интересно я начну с плюсов. Первый плюс и он очень жирный – зарплата. Думаю, что подводники в ВС РФ получаю сейчас больше всех, исключением будут летчики (те что летают) и различные спец подразделения (ССО и т.п.), ФСБ, ФСО и другие службы в счет не беру. Итак, зарплата офицера-подводника примерно 130-250 тысяч рублей в зависимости от должности, выслуги и т.п. при наличии полного выбранного северного коэффициента (прослужить 5 лет на севере).

Второй плюс – год за два. В моем случае (я выпустился в 2011 году) минимальную пенсию я выберу в начале 2020. 7.5 лет на АПЛ – и ты пенсионер. За это время вы выбираете 15 лет и + 5 лет институт. Минимальная пенсия в моем случае – 15 тыс рублей (12 тарифный разряд). Если вы будете служить дальше то в звании капитан-лейтенанта и наличии 15 лет (календарных) на севере будете получать ± 30 т.р.

Третий плюс – отпуска, у тех кто служит на севере есть различные надбавки к отпуску, например у меня 35 основной + 15 северных +15 (365 приказ) + 5 дорога + 20 ОУС = около 80 суток. Другой вопрос, как вам его будут давать, полный отпуск выгулять получается редко и бывает часть этих суток тебе “прощают”.

Четвертый плюс – паёк. Каждый месяц (в случае, если ты не стоишь на довольствии, а питаешься дома) нам положен паёк. Дают хороший набор продуктов – масло, яйца, мясо в брикетах, курицу, колбасу, муку, овощи и т.д. Если жена умеет готовить (потому, что у вас времени на это будет немного, но об этом ниже), можно на этот паёк нормально жить, докупая лишь какие-нибудь ништяки.

Пятый плюс – жильё. Мы, подводники, обычно живем в ж..е мира, в отдаленных уголках нашей необъятной, по приезду на первое место службы (п.Видяево) мне дали 11 ключей с бирками, на которых написаны адреса, и я пошел выбирать себе служебное жильё. Получить квартиру так же можно и в Гаджиево, Полярном, Заозерске и т.д. Про ТОФ сказать не могу, там не бывал.

Шестой плюс – коллектив. На ПЛ (подводной лодке – ред) своя атмосфера, тут нет лишних людей (почти), каждый человек – специалист. Срочников на лодках давно нет (после трагедии на “Курске”). Конечно, сплоченность зависит от командования, но, побыв на 4-х экипажах, могу сказать точно, – у нас отношения лучше, чем на надводном флоте (был на “Петре”, был на “Устинове”). Пример: если на лодке уборка, то убираются все, контрактники-матросы плечом к плечу моют палубу со старыми мичманами и офицерами.

Теперь нужно рассеять розовые облака и перейти к минусам, вернее – к тяготам службы на ПЛ. Первый минус – дома вы будете только спать. Ваша работа станет для вас вашим домом, хоть со сходом на ПЛ полегче, чем на НК (кораблях), уходить вы будете поздно. Выходных-проходных, отгулов не ждите. Постоянные тренировки и учения, а общая глупость исправляется количеством повторений.

Если вам повезло и вы попали на ходовой экипаж, в море вы будете много, а там тяжело. Представьте себе, что вас закрыли в карцере, без окон, с искусственным освещением, низкими потолками и воздухом, перерабатываемым из вашего углекислого газа и пердежа, с людьми, которых вы видите каждый день. Ваша существование, служба в море превращается в день сурка. Вахта-завтрак-вахта-обед-учения-ужин-сон-вахта и так каждый день. Это не НК, где можно выйти на бак, покурить и, вдохнув свежего воздуха, успокоиться.

2020 и 2020 годы: новые достижения в строительстве подводного флота

Российские судостроительные предприятия продолжают выполнение имеющихся заказов и обеспечивают перевооружение военно-морского флота, в т.ч. его подводных сил. За последние годы в строй вошло большое количество подлодок, и в обозримом будущем доля новых кораблей только увеличится. За оставшиеся месяцы 2020 г. и в следующем 2020-м промышленность должна будет передать ВМФ восемь новых подлодок всех основных классов и типов.

До конца года

До конца 2020 г. осталось чуть более четырех месяцев. За это время судостроители планируют завершить испытания двух подлодок и передать их заказчику в лице флота. К сожалению, на разных этапах строительства и испытаний возникают различные затруднения, вследствие чего приходится менять график работ. Из-за этого в текущем году удастся поставить в строй только две подлодки вместо трех, планировавшихся раньше.

В марте на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялся спуск на воду дизель-электрической подлодки «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3 «Варшавянка». Этот корабль является первым в серии из шести лодок, предназначенных для Тихоокеанского флота. Весной утверждалось, что все работы будут завершены в этом году, и до начала 2020-го «Петропавловск-Камчатский» передадут флоту.

В начале лета предприятие «Севмаш» уточнило планы на подводный крейсер «Князь Владимир» – головной корабль обновленного проекта 955А «Борей». С конца 2017 г. он находится на испытаниях, которые планируется завершить уже в этом году. Сдача крейсера запланирована на конец года.

В прошлом году сообщалось, что в 2020-м флот получит ДЭПЛ «Кронштадт» пр. 677 «Лада». Недавно информагентство ТАСС со ссылкой на свои источники сообщило, что сдача этого корабля сдвинута на следующий год. Также в этом году не успеют завершить испытания АПЛ «Казань» пр. 885М «Ясень». Начало ее службы сместилось по времени.

Планы на 2020 год

В следующем году промышленности предстоит достроить, испытать и передать флоту сразу шесть подлодок. Четыре изначально присутствовали в планах на 2020 г., а две другие «перенесены» с предыдущего периода. За счет выполнения таких планов удастся не только обеспечить перевооружение флота, но и завершить выполнение текущей Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 г.

Согласно последним новостям, на следующий год запланирована сдача первой серийной АПЛ пр. 955А «Князь Олег». После подписания акта о приемке корабль с завода «Севмаш» отправится служить в составе Северного флота, где к тому времени будет уже два «Борея».

В следующем году «Севмаш» должен будет сдать еще две атомные подлодки – на этот раз проекта 885М. В первую очередь, это головной корабль проекта «Казань», работы по которой вышли из ранее установленного графика. Затем состоится сдача первого серийного «Ясень-М» – лодки «Новосибирск». Ранее сообщалось, что эти АПЛ предназначены для Северного и Тихоокеанского флотов.

Важнейшей новинкой следующего года станет специальная атомная подлодка «Белгород» пр. 09852. Весной 2020-го ее спустили на воду, сейчас ведутся швартовные испытания. Весной следующего года должны стартовать ходовые испытания, и через несколько месяцев «Белгород» начнет службу. Не позднее первых месяцев 2021 г. «Белгород» получит штатное вооружение и выйдет на боевое дежурство.

Неатомная составляющая подводных сил пополнится двумя кораблями. Первый – ДЭПЛ «Волхов» проекта «Варшавянка». Это будет вторая подлодка новой серии для Тихоокеанского флота. Пока ведется строительство, но в ближайшее время должен состояться спуск на воду с последующим началом испытаний.

С 2020 на 2020 г. перенесена сдача лодки «Кронштадт» пр. 677. С прошлого года эта подлодка находится на испытаниях, которые не удастся завершить в ближайшие месяцы. По известным данным, «Кронштадт» получил «обычную» дизель-электрическую энергоустановку. Воздухонезависимые энергоустановки будут использоваться на следующих подлодках проекта.

К началу 2021-го

За следующие месяцы текущего года российский военно-морской флот получит две новые подлодки – одну атомную и одну дизель-электрическую. В следующем году боевой состав пополнится еще шестью кораблями. Это будут четыре АПЛ трех проектов и две ДЭПЛ двух типов. Итого, в течение следующих 15-16 месяцев подводные силы пополнятся восемью новыми боевыми единицами всех основных классов и типов.

Согласно текущим планам, в следующем году судостроители установят новый рекорд. За год они сдадут шесть подлодок – последний раз такие темпы работ имели место почти 30 лет назад. Следует отметить, что такой рекорд для 2020 года обеспечат переносы из плана на 2020 г. Однако и при их отсутствии темпы строительства подлодок могут быть поводом для оптимизма. При выполнении всех имевшихся планов, в 2020 г. ВМФ получил бы три или четыре подлодки, и такое же количество поступило бы на службу в следующем 2020-м.

В реальности планы не удается выполнить в полной мере, и некоторые сроки приходится переносить вправо. Однако это не оказывает существенного влияния на развитие флота в целом, а кроме того, позволяет устанавливать новые рекорды.

Результаты двух лет

В настоящее время в составе ВМФ имеется около 60 подлодок всех классов. До конца следующего года флот получит восемь новых боевых единиц – значительное число на фоне общего количества субмарин. При этом речь идет о кораблях новых и современных проектов с серьезными преимуществами перед более старой техникой.

ВМФ уже успел получить и освоить три стратегических ракетоносца пр. 955 «Борей». В ближайшее время ему передадут два модернизированных корабля пр. 955А. Появление четвертой и пятой подлодок «Борей» известным образом скажется на морской компоненте стратегических ядерных сил.

Пока в составе флота имеется только одна многоцелевая АПЛ пр. 885 «Ясень». Вскоре к головному кораблю присоединятся два новых, построенных по улучшенному проекту 885М. Доля современных многоцелевых подлодок все еще остается небольшой, но с «Казани» и «Новосибирска» начнется постепенное изменение ситуации.

По известным данным, специальная АПЛ «Белгород» должна стать носителем автономного подводного аппарата «Посейдон». С ее помощью такие изделия будут достигать рубежей пуска перед атакой назначенных целей. Доступные данные о «Посейдоне» впечатляют, а также показывают необходимость лодки «Белгород».

Такие же надежды возлагаются на «Кронштадт». Работы по проекту 677 были связаны с различными проблемами, из-за чего к настоящему времени построено только две такие лодки, и лишь одна принята флотом. «Кронштадт» строят по упрощенному проекту с дизель-электрической энергоустановкой. Следующие корабли проекта должны будут получить перспективные воздухонезависимые системы.

Строительство ДЭПЛ пр. 636.3 является поводом для оптимизма. Несколько лет назад была построена серия из шести лодок для Черноморского флота. Вскоре после этого стартовало строительство ДЭПЛ для Тихоокеанского флота. Первая «тихоокеанская» лодка уже вышла на испытания, а вторая в ближайшие месяцы будет спущена на воду. Последние корабли серии планируется сдать не позднее 2022-25 гг. Новые «Варшавянки» сначала дополнят имеющиеся «Палтусы» флота, а затем, по мере их списания, станут заменой.

Повод для оптимизма

Во времена СССР наше судостроение могло ежегодно достраивать и передавать ВМФ до десятка подлодок всех классов, обеспечивая быстрое и качественное переоснащение подводных сил. В восьмидесятых и девяностых годах темпы строительства резко упали, и их восстановление продолжается до сих пор.

В следующем году промышленность сдаст шесть субмарин. Последний раз такие результаты работы имели место в начале девяностых – непосредственно перед известными катастрофическими событиями. В течение следующих десятилетий ежегодно сдавалось не более нескольких подлодок, а в некоторые годы подобные события вообще не происходили. Тем не менее, ситуация постепенно изменяется к лучшему. Ее пока нельзя назвать идеальной, но уже несколько лет наблюдается положительная динамика. Следующий 2020 год с его рекордом может стать важной вехой в современной истории наших подводных сил.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию